Все, что Вы делаете в бизнесе, это своего рода рекламная кампания
Реклама является неотъемлемой частью любого бизнес - продвижения.
Цель рекламной кампании - донести до потребителя, что Ваш продукт или сервис доступен, где он доступен, сколько он стоит, в особенности какие преимущества покупатель получит, приобретая продукт или сервис.
Каждый контакт потенциального потребителя с Вашей компанией – это своего рода рекламная кампания. Успешные предприниматели планируют каждое сообщение и воздействие на потребителя, которое позволит увеличить продажи.
Большая часть рекламы неудачна и является бесполезной тратой денег, поэтому наша задача состоит в том, чтобы научиться рекламировать эффективно, с низкими затратами, высокой отдачей в продажах и доходах.
Существует 4 базовых составляющих рекламного сообщения: AIDA
- ATTENTION (внимание) – реклама должна привлечь внимание потребителя немедленно (купите у меня! Возьмите у меня! И т.д.)
- INTEREST (интерес) – реклама должна захватить интерес потребителя важными фактами о продукте («Новый метод сбросить 25 кг за 25 дней гарантированно проверенный 10 000 клиентами»)
- DESIRE (желание) –реклама должна вызывать желание потребителя приобретать продукт или услугу с помощью объяснения преимуществ, которые потребитель приобретет. (показывая стройного клиента)
- ACTION (действие) – реклама должна призывать потребителя предпринять некоторое действие немедленно.
Рекламная кампания должна быть окупаемой:
- Реклама – это инвестиция, как и другие инвестиции, с ожидаемой отдачей (2-х, 3-х , 4-х,…10-х и т.д.)
- Прежде чем запустить рекламу, нужно определить, сколько вы можете себе позволить потерять, в случае неэффективности рекламы.
- Определить самый высокий, средний, самый низкий уровни доходности от рекламной кампании.
- Оплата рекламы должна быть только исходя из имеющихся средств ( нельзя запускать рекламу в кредит, особенно в начале деятельности)
- Если реклама не работает, нужно немедленно ее остановить. Тем самым избежать финансовых потерь.
- Рекламная компания - неточная наука, но неизбежная часть бизнеса, поэтому, во избежание больших потерь следует применять принцип «test and measure” (тестируй и измеряй)
Достоверность – жизненно важный элемент, который обеспечивает успех на рынке. ( Потребитель должен доверять Вам, думать позитивно по отношению к Вам и Вашей компании, как результат рекламной кампании)
- Название компании должно выбираться тщательно и должно нести информацию о компании
- Небольшие компании должны заключать вид бизнеса в названии компании.
- Стационары, визитки, брошюры, лейболы, слоган, упаковка, офис , комната для ожидания и гостей, должны говорить и Вашей компании и ваших продуктах и услугах.
- Расположение офиса должно быть в известном месте.
Способы определения рекламного бюджета:
- % от продаж, которые планируется получить
- % от продаж, на основе предыдущих данных
- Фиксированная сумма на единицу продукции или услуги
- % от всего бюджета, который затрачивается на реализацию бизнес-проекта
Ключ к успеху рекламной кампании – подчеркнуть преимущество потребления продукта или услуги:
- Хорошая рекламная кампания продает немедленно. Это самый верный тест определения, насколько удачен запуск определенной кампании
- Описывать продукт/услуги следует исходя из того, что продукт делает для потребителя, как он полезен, а не что представляет собой тот или иной продукт. Это принципиально различие в походе рекламы ( What DOES, NOT WHAT IS)
- Реклама должна быть направлен на СУЩЕСТВУЮЩУЮ потребность, а не СОЗДАВАТЬ эту потребность.
- Изучите конкурентную среду, что предлагают конкуренты, чтобы привлечь потребителей?
- Изучите активность (механизм) продаж конкурентов – как, где, когда они реализуют рекламные компании?
- В рекламной компании нужно сфокусироваться на центральном сообщении, главное преимуществе продукта(услуги) , а не ряде (списке) преимуществ.
Каждый потребитель имеет ряд вопросов, на которые нужно заранее иметь ответы :
- Почему я должен слушать Вас ? ( например text message “ <Беспокоят Ваши счета на оплату?» Потенциальный клиент в голове обрабатывает «да , беспокоят», далее он продолжает получать следующую информацию. Если его не беспокоят счет на оплату, слушать дольше он не будет)
- Кто еще пользуется Вашим продуктом или услугой ( имена , цифры)
- Что конкретно я получаю, приобретая Ваш продукт или услуги?
- Сколько конкретно я должен заплатить за продукт или услуги?
- Какие преимущества я получу, приобретая Ваш продукт или услугу?
- Как скоро я получу эти преимущества, которые Вы предлагаете?
- Почему я могу быть уверен, что продукт или услуга, которые Вы мне предлагаете, обеспечат все эти преимущества?
Заголовок – самая главная часть рекламной кампании :
- Изменение заголовка может увеличить частоту откликов до 500 %
- Отражать следует ¼- 1/3 всей рекламной информации в заголовке
- Существует определенная последовательность написания рекламы:
- Описать проблему
- Описать решение, как можно решить проблему
- Заявить продукт или услугу – как лучшее решение этой проблемы
- Увеличение эффективности рекламы за счет отзывов удовлетворенных потребителей :
- Цитаты клиентов повышают кредитоспособность
- Лист клиентов, фото клиентов повышает правдоподобность
- Чем выше авторитет источника отзыва, там выше степень правдоподобности
- Рекламная кампания основана на непрерывных пробах и ошибках. Вы должны быть готовы к постоянному тестированию рекламных кампаний. Никогда не нужно останавливаться на самом казалось бы удачном варианте.
Как только рекламная компания принесла доход, нужно задействоваться максимально ее во всех ресурсах. Опыт многих компаний показал, что большинство из них достигли высоких результатов на какой –то одной рекламной кампании.
«Наша суть отражается в наших действиях. Отсюда совершенство есть не действие, а привычка», - Аристотель.
« We are what we repeatedly do. Excellence then is not an act, but a habit.” - Aristotle