ФНС может заблокировать расчетные счета за необеспечение приема требований.
Согласно принятым поправкам в НК РФ (Федеральный Закон РФ от 01.05.2016 № 130-ФЗ) с 01.07.2016 года налогоплательщик должен обеспечить получение требований из ФНС. Если налогоплательщик не обеспечил получение требований из инспекции, ФНС имеет право заблокировать счета организации или ИП.
Для того чтобы в программное обеспечение ФНС попала информация об абоненте, после заключения договора со спецоператором и получения квалифицированной электронной подписи организации или ИП необходимо:
— направить в ФНС отчет или ИОН-запрос;
— на отправленный документ должна поступить квитанция;
— в случае наличия у организации обособленных подразделений или объектов учета в других инспекциях необходимо отправить документы в каждую ИФНС по месту нахождения конкретного ОП или объекта.
При этом нужно учитывать:
— отчет должен быть не 2-НДФЛ (этот отчет попадает в другой программный комплекс, в котором требования не формируются);
— запрос должен быть в конкретную инспекцию с конкретным КПП (то есть не по организации в целом).
Если у организации есть другие предприятия или ИП на обслуживании, то отправить документы (отчет или запрос) в необходимые инспекции нужно за каждую организацию, за которую будет представляться отчетность. В доверенности обязательно должны присутствовать полномочия по получению документов из ФНС (согласно п. 5.1 статьи 23 НК РФ).
Аналогичные действия нужно произвести при следующих изменениях:
— переход от одного спецоператора к другому;
— смена учетной записи (например организация самостоятельно отчитывается в ФНС со своим сертификатом, прежде отчитывалась через уполномоченное лицо, и наоборот);
— смена реквизитов (реорганизация, изменение КПП и кода инспекции).
Если в инспекцию уже были направлены отчеты или запросы ранее и не было изменений, указанных выше, то отправлять документы повторно только для получения требований нет необходимости. В этом случае данные об абоненте есть в базе ФНС и они актуальны.
Источник :
http://www.kontur-extern.ru/support/faq/41/622