Эффективное делегирование



«Величайшее открытие моего поколения в том, что изменяя внутреннее отношение, мировоззрение, вы меняете внешние аспекты вашей жизни» , - Вильям Джеймс
 
Делегирование – один из жизненно важных навыков эффективного менеджмента.
Получение решенных задач посредством других относится к эффективному делегированию задач, обязанностей и ответственности вашему персоналу.
Ваша способность делегировать эффективно имеет решающее значение в вашем превосходстве и вашем успехе в бизнесе.
Многие менеджеры зачастую нерасположены или неспособны делегировать. Это существенно ограничивает их возможность продвижения по карьерной лестнице. Когда вместо альтернативы делегировать эффективно, менеджеры, которые не могут делегировать, выполняют работу самостоятельно, в итоге заканчивают тем, что они не способны внести полноценный вклад в организацию.
Делегирование позволяет распространить результаты от того, что вы можете делать, к тому, что вы можете контролировать и чем управлять. Делегирование позволяет повысить ваши результаты количественно и качественно. Ваши результаты будут все больше и больше, нежели чем любой другой фактор, определять ваше вознаграждение, вашу позицию и персональное удовлетворение от проделанной работы.
 
Существует 5 принципов, благодаря которым становятся эффективными менеджерами :
 
- Делегирование позволяет действовать как рычаг. С делегированием вы можете использовать ДЭЛ (Другую энергию людей) нежели только собственную.
-делегирование позволяет мультиплицировать всех людей на которых вы можете влиять.
-делегирование позволяет перейти от того, что вы можете сделать персонально к тому, что вы можете контролировать, что может быть практически безлимитно.
-делегирование позволяет перейти от оперативной деятельности, от выполнения работы самостоятельно, к управлению, а это значит передать эту работу выполнять другим людям.
-Навыки делегирования позволяют вам получить больше дохода и продвигаться по карьере менеджера быстрее.
 
5 инструментов менеджмента, которые вы можете использовать с целью повысить свою продуктивность :
 
-Управление «Видение и ценности» - это способность создавать четкое, захватывающее видение , основанное на ценностях , которое мотивирует и вдохновляет людей выражать себя по -максимому.
-Управление «Причины и обоснование» - это менеджмент как результат объяснения причин «почему» работа должна быть сделана и как важно это для компании.
- Менеджмент «Конкретика» - этот менеджмент говорит людям, что конкретно вы хотите от них чтобы было сделано и как это должно быть сделано, а затем контролирование их работы, проверяя все ли выполнено так как вы задали.
- УО – Менеджмент «Управление объектами» - это форма менеджмента , которая используется с опытными топ-менеджерами, которым вы ставите цели и задачи, а затем отпускаете менеджеров в свободное плавание для достижения объекта их собственным путем.
- Менеджмент «Исключения» - это метод менеджмента, при котором вы ставите топ-менеджерам цели и задачи и вы только запрашиваете отчеты если существуют отклонения от согласованных планов и расписания.
 
Понимание понятия « Задачи, требующие сроки завершения» - абсолютно необходимая составляющая в сфере делегирования :
 
Существует 3 уровня «задач, требующих сроки завершения» - низкий, средний и высокий.
Как управлять и делегировать определяется уровнем , на котором находятся знания и умения работников.

  1. Низкий – сотрудник новичок на работе ( не имеет значения опытный он, или не опытный)

Сотрудник этого уровня относится к менеджменту управления «Конкретика» , ручное управление и надзор.
Новому человеку нужно конкретно говорить что должно быть сделано, когда, и какие результаты ожидаются.

  1. Средний – вы используете этот стиль, когда вы работаете с сотрудником с опытом, но требующем определенное количество задач и директорий, принимая во внимания определенные задачи.
  2. Высокий - Вы практикуете «Управление объектами» и говорите сотруднику конкретно цели и задачи, а затем отпускаете в свободное плавание.

Существует 4 метода делегирования, которые зависят от обстоятельств :
 

  1. Делегирование направлением – вы говорите сотруднику что конкретно вы хотите, чтобы он сделал, по каким стандартам и к какому времени.
  2. Делегирование обучением – вы обучаете сотрудника тому, что вы конкретно хотите, чтобы он делал, как делал, а затем позволяете работать. Вы приглашаете возвращаться к Вам, если имеются какие –либо вопросы или есть какое-либо непонимание.
  3. Делегирование с помощью вопросов – в комплексной задаче, вместо того, чтобы говорить что конкретно нужно сделать, вы задаете зондирующие, проникающие вопросы, чтобы раскрыть то, что требуется сделать от другого человека. Когда ответы достаточно ясны, сотрудник вполне способен выполнять задачу.
  4. Делегирование предложением – так как людям не всегда нравятся то, что им говорят (когда это касается опытных специалистов) , делегирование методом предложения является довольно эффектиным.

7 ключевых шагов к делегированию эффективно :
 

  1. Возьмите паузу и подумайте о работе вдумчиво. Которую из задач конкретно вы хотите выполнить, и как на ваш взгляд эта задача может быть успешно выполнена?
  2. Определите, кто является наиболее подходящей личностью для выполнения этой задачи.
  3. А) Подумайте об идеальном человеке (для этой задачи) , основываясь на его/ее опыт или успех в прошлом.
  4. Б)Подумайте об идеальном человеке (для этой задачи), основываясь на его/ее карьерном росте и возможностях повысить свои возможности.
  5. Как успех этой задачи может быть измерен? Какие стандарты вы будете применять для выполнения этой задачи? Человек не может достигнуть цели, если он ее не видит.
  6. Каким образом задача будет проходить мониторинг и контролироваться? Какие методы вы будете использовать, чтобы обеспечить выполнение задачи благополучно и в срок?
  7. Конкретно, когда работа должна быть выполнена? Дедлайн для задачи, промежуточные сроки для завершения задачи?
  8. Какова методика отчетности ? Каким образом будет выполнен отчет , учитывая проблемы и прогресс? Ежедневно? Ежемесячно?
  9. Каковы будут последствия , положительные или отрицательные , для исполнителя за успешного завершения задачи?

Чем больше времени вы потратите на обдумывание этих вопросов, тем более эффективно вы сможете делегировать, тем более приближенно задача будет выполнена к желаемым срокам и стандартам.
 
7 составляющих процесса делегирования :
 

  1. Делегируйте задачу ясно, чем понятнее задача, тем легче сотруднику выполнять задачу.
  2. Задавайте вопросы, только через вопросы и получение ответов, можно добиться ясности, что сотрудник четко понимает, что вы от него хотите, чтобы он сделал.
  3. Попросите сотрудника пересказать , и только если сотрудник может пересказать все, о чем вы его попросили сделать, вы оба можете быть уверены, что он/она понимает требования к поставленной задаче.
  4. Договоритесь о графике и временных границах, будьте определенны в установке крайних и промежуточных границ.
  5. Попросите сотрудника записать задачу собственными словами, а затем прочитать ее вам, вы будете поражены тем, как часто задача была неверно истолкована.
  6. Дайте сотруднику максимальную свободу действовать, обеспечьте полномочия и ответственность завершить задачу без необходимости дополнительного разрешения на ресурсы или иные действия.
  7. Предлагайте помощь, сообщите сотруднику, что вы всегда открыты ему/ей, если у него/нее есть какие-либо вопросы или опасения.

4 правила к эффективности в делегировании :
 

  1. Делегирование – это не сложение полномочий, вы должны регулярно проверять и следовать ходу работу, с целью удостовериться что работа выполняется в срок, и по приемлемым стандартам.
  2. Не поддавайтесь влечению отойти на шаг назад и выполнить работу самостоятельно. Единожды делегируя задачу, ВАША работа контролировать сотрудника, чтобы он завершил задачу.
  3. Используйте делегирование задач и ответственности как инструмент построения уверенности и компетентности ваших людей, используйте обсуждения «работа в процессе» как привилегированный базис вашего взаимодействия с менеджерами.
  4. Ваша главная работа топ-менеджера не делать работу самостоятельно, а помогать выполнять работу менеджерам.

Репетируя и практикуясь, Вы сможете добиться мастерства в эффективном делегировании. Когда Вы станете превосходным в делегировании задач и разнарядок, рабочей ответственности вашему персоналу, вы сможете мультиплицировать себя в количестве людей, над кем вы имеете контроль и полномочия.

Многие топ-менеджеры 1000 корпораций сегодня начали с начала и были продвинуты. Они открыли для себя основные навыки делегирования, которые позволили им стать самыми властными и наиболее оплачиваемыми работниками в их сферах.

Просмотров: 951
Дата: 22.01.2016
Курсы валют
Дата: 00:00 00:00
USD 0.00 0.00
EUR 0.00 0.00

Динамика курса ЦБ