Анализ конкуренции
«Сначала наши мечты кажутся невозможными, потом невероятными. Но как только в игру вступает наша воля – они становятся неотвратимыми» (Кристофер Рив)
Конкуренция как явление является неотъемлемой частью всего предпринимательства как такового в рыночной экономике. И, чтобы добиться здесь успеха, нужно суметь подать и продать свой продукт лучше, чем это делают конкуренты
Ваша способность четко определить своих конкурентов и их сильные и слабые стороны, а также умение создавать и продавать товар или услугу лучше, чем они, составляют основу вашего предпринимательского умения на рынке
Эффективная конкурентная стратегия требует ума, рассудительности, креативности, гибкости и способности постоянно экспериментировать. Все эти навыки обычно приходят с опытом.
Здесь мы узнаем, как:
- Определить своих основных конкурентов
- Определить их важнейшие сильные стороны
- Разработать четкую стратегию
- Прийти к успеху на любом рынке
Качества, необходимые для успешного предпринимателя - это те же качества, которые необходимы для успеха в любом спортивном состязании. Вы должны постоянно искать способы быть умнее, лучше и быстрее своих конкурентов.
Вы всегда должны помнить, что ваши конкуренты ищут способы как можно быстрее вывести вас из бизнеса, отбирая у вас клиентов, финансовые потоки и прибыль. Поэтому вы должны искать пути для развития и поддержания устойчивой и хорошей позиции на своем рынке и вывести конкурентов из игры раньше, чем они сделают это с вами.
1. Клиенты хотят получить максимум за минимальную сумму денег. Поэтому они будут покупать у компании, которая, по их мнению, предлагает им самый лучший выбор и наибольшую выгоду.
а) Чтобы добиться успеха в любом бизнесе, вы должны развивать и поддерживать конкурентное преимущество на своем рынке.
б) Вы должны определить, что делает ваш продукт или услугу лучше, чем другие.
в) Вы должны решить, в какой области вам нужно пытаться достичь совершенства.
г) Вы должны быть абсолютно четко представлять «уникальность вашего предложения».
2. Предпринимательство - это бесконечное противостояние и борьба, в которой вы должны энергично конкурировать с другими компаниями, чтобы привлечь клиентов к вашему продукту или услуге.
а) Чтобы добиться успеха, вы должны быть настроены на то, чтобы стать лучшим на своем рынке.
б) Поставьте себе цель превзойти всех своих конкурентов и стать лучшим.
в) Постоянно ищите способы улучшить свой товар или услуги, чтобы получить преимущество относительно своих конкурентов.
3. Ваш выбор компаний, предприятий или продуктов, с которыми вы собираетесь конкурировать, определяет всю стратегию вашего бизнеса.
а) Ваш конкурент - это тот, кто продает аналогичный продукт или услугу, но предложение для клиента выгоднее, чем ваше.
б) Ваш конкурент – это любой альтернативный способ использовать деньги, которые клиенты тратят на ваш продукт.
в) Ваш конкурент может даже крыться в том, что ваш клиент ничего не знает о вашем товаре или услуге.
4. На любом рынке у вашего клиента всегда есть три варианта действий.
а) Он может купить у вас.
б) Он может купить у вашего конкурента.
в) Ваш клиент может не делать ни того, ни другого, и распорядиться деньгами иначе.
5. Составьте список всех конкурентов, которые могут отнять у вас бизнес или продажи.
а) Почему ваши клиенты покупают у ваших конкурентов?
б) Какие преимущества или выгоду получает ваш клиент при покупке у вашего конкурента?
в) Почему продукт конкурента лучше вашего?
г) Каковы главные сильные стороны вашего конкурента?
д) Каковы его основные слабости и уязвимости?
6. Тщательно выбирайте конкурентов. Вы должны абсолютно точно понимать, у кого хотите увести клиентов и прибыль.
а) Что вы должны сделать, чтобы увести клиентов у ваших конкурентов?
б) Что нужно показать клиенту, чтобы он покупал у вас, а не у вашего конкурента?
в) Почему ваш покупатель должен изменить мнение и уйти от вашего конкурента к вам?
г) Чего ищет ваш клиент? Какое именно преимущество заставит его покупать у кого-то другого?
д) Где ваш конкурент наиболее уязвим?
7. Для создания конкурентного преимущества на любом новом рынке ваш продукт или услуга должны быть лучше, чем у других, по крайней мере, в трех вещах.
а) Ваш продукт должен продаваться по более низкой цене, но при этом иметь тот же или более высокий уровень качества.
б) Ваш продукт должен быть более высокого качества, но продаваться по той же самой или более низкой цене.
в) Ваш продукт должен иметь особенности и преимущества, которых нет у продукта конкурента.
г) Ваш продукт должен быть доступней и проще в использовании, чем у вашего конкурента.
д) Вы должны иметь возможность поставлять и обслуживать ваш продукт быстрее, чем ваш конкурент.
е) У вашего продукта должны быть лучшие гарантии, чем у вашего конкурента.
ж) Вы должны предлагать лучшее обслуживание и сопровождение после продажи, чем ваш конкурент.
8. Вы должны быть абсолютно четко представлять конкурентные преимущества, которые вам необходимо будет разработать, чтобы преуспеть в выходе на новый рынок.
а) Крайне сложно заставить клиента перейти от конкурента к вам.
б) Определите, во сколько вам обойдется разработка продукта и выход на новый рынок.
в) Определите, сколько времени вам понадобится для успешной продажи против ваших конкурентов.
г) Рассмотрите возможность выхода на другой рынок, где конкуренция за ваш продукт была бы меньше.
9. Ваша цель - разработать продукт или услугу, которые были бы превосходны в одном или нескольких аспектах.
а) Если ваш продукт или услуга были лучшими на своем рынке, что бы люди говорили об этом?
б) Что бы вы хотели включить в свой продукт или услугу, чтобы заставить людей сказать, что «этот продукт – лучший, что я видел»?
Торгуя в условиях конкуренции, вы всегда можете снизить цену, предложить что-то другое или попробовать продавать свой продукт или услугу на другом рынке. Постоянно ищите недостатки или уязвимости в продуктах и услугах ваших конкурентов. Постоянно ищите пути развития сильных сторон и преимуществ своих продуктов.
Ваша способность эффективно продавать на конкурентных рынках является ключом к предпринимательскому успеху.
Давайте ответим на вопросы:
1) Составьте список основных компаний-конкурентов, у которых покупают ваши потенциальные клиенты
2) Определите три важнейших преимущества, которыми обладают ваши конкуренты и которыми они привлекают ваших клиентов
3) Определите три сильные стороны ваших конкурентов, касающихся их товаров и услуг, например, их репутация, масштаб, реклам, маркетинг
4) Определите три слабости и уязвимости конкурентов, которые сильно влияют на мнение клиентов
5) Определите три аспекта, в которых вы опережаете конкурентов сейчас или можете опережать в будущем
6) Определите свои конкурентные преимущества, которые делают ваш продукт с той или иной стороны лучше, чем у других
7) Определите три области, в которых вы могли бы развить ваш продукт и превзойти конкурентов
Что вы сделаете прямо сейчас, получив новые знания?