Продавать – легко!
«Нет смысле грести активнее, если плывешь не туда» (Кеничи Омае)
Продажи – это одновременно и наука, и искусство, которое можно изучить только путем долгой практики. Многие люди, которым никак не удается достичь успеха в продажах, просто не прошли надлежащего обучения. У многих компаний вообще не предусмотрено обучения для продавцов, а есть лишь введение в продаваемый товар.
Многие люди, занимающиеся продажами долгие годы, работают скорее по привычке и интуиции, не используя отточенные методики.
Здесь мы затронем ключевые элементы успешных продаж, практикуемые лучшими продавцами по всему миру.
Что мы рассмотрим:
-
базовую модель продаж
-
как не бояться плохих перспектив
-
как получать преимущества от желания продавать
-
как взять ситуацию под контроль и совершить продажу
Что вы уже знаете?
Проверьте свои знания, ответив на предложенные ниже вопросы
-
Почему профессия продавца - самая важная в Соединенных Штатах?
-
Почему доходы от продаж в различных отраслях сильно различаются?
-
Каков процент профессионалов в продажах, прошедших хорошее обучение?
-
Назовите 4 основных составляющих базовой модели продаж
-
Каков первый вопрос, на который нужно ответить при появлении новой перспективы?
-
В чем разница между выгодой и пользой в презентации продаж?
-
Как получать обязательства на всем протяжении продажи?
Продавать – легко!
1. Продавец - самая важная профессия в Соединенных Штатах.
-
15,7 миллионов человек работают на полном рабочем дне в продажах;
-
Продажи продвигают и определяет всю экономику;
-
Продажи создают все рабочие места, заработную плату, доходы и налоги;
-
Эффективность продаж – основной фактор успеха или неудачи в бизнесе.
2. Доходы от продаж в разных сферах и для разных товаров и услуг значительно различаются.
-
McDonalds выплачивает только минимальную заработную плату, потому что у них всегда гарантированно есть продажи;
-
Некоторые продавцы зарабатывают больше миллиона долларов в год в виде прямых комиссионных с продаж, потому что их продажа не гарантирована;
-
Правило 80/20 работает применительно и к продажам, и к людям;
-
Стать продавцом довольно легко, но вот продвинуться – уже трудная задача;
-
Лимиты в основном определяются самим продавцом;
-
Правило 80/20/4% говорит, что лучшие 0.8% продавцов совершают большую часть продаж.
3. Подавляющее большинство продавцов в большинстве предприятий и отраслей обучены недостаточно.
-
70% компаний США вообще не проводят тренинги по продажам;
-
75% штатных продавцов не годятся для профессии продавца;
-
Только 10% специалистов по продажам хорошо знают и используют все аспекты продажи;
-
Самая большая проблема заключается в том, что компании и продавцы думают, что они уже итак прекрасно умеют продавать!
4. Базовая модель продаж, которая лежит в основе этого дела, состоит из четырех основных частей
-
ВНИМАНИЕ – заставьте клиента слушать вас;
-
ИНТЕРЕС – расскажите клиенту об особенностях вашего продукта или услуги, о том, для чего они нужны;
-
ЖЕЛАНИЕ, которое появляется у клиента, узнавшего о конкретных преимуществах вашего продукта или услуги;
-
ДЕЙСТВИЕ – убедите клиента согласиться на покупку;
-
Эта модель может быть использована в простой продаже;
-
Один призыв к одному клиенту требует только одного решения;
-
Необходимости видеть клиента после продажи уже нет;
-
Базовая модель описывает минимальные требования, касающиеся непосредственно продаж, а также рекламы и маркетинга.
5. Внимание – должно быть нацелено на преодоление озабоченности перед продажей.
-
При первой встрече вы озабочены;
-
Вы должны ответить на вопрос клиента «Почему я должен слушать вас?»
-
История Corning Glass является отличным примером такого беспокойства;
-
Используйте мощную и убедительную вступительную фразу. Первые 11 слов всегда важнее всего;
-
Вызовите любопытство клиента и вопрос «А что это такое?»
-
Необычные или неожиданные действие избавляют от озабоченности.
6. Интерес клиента можно вызвать, описав все особенности вашего продукта.
-
Покажите клиенту, «как это работает» и «что оно делает»
-
Объясните, как этим пользоваться, что в нем инновационного, отличного или лучшего по сравнению с другими
7. Желание появляется, когда вы опишете преимущества вашего продукта или услуги клиенту.
-
Ответьте на вопрос клиента «Зачем мне это нужно?»
-
Как это поможет мне?
-
Чем окупаются затраты на это?
8. Действие – это момент, когда вам пора заканчивать продажу
-
Возьмите на себя ответственность
-
Опишите выгоду от покупки в конце презентации
-
80% процентов продаж закрываются с пятой попытки
-
50% продавцов задают вопросы неоднократно
9. Описанная базовая модель используется тогда, когда успех в продаже определяется количеством звонков, совершенных продавцом.
-
Когда есть много перспектив
-
Когда легко объяснить выгоду и пользу
-
Когда принять решение относительно легко
10. Продавец должен мастерски овладеть базовой моделью продаж.
-
а. Подготовка – признак профессионала
-
б. Практика – путь к совершенству
Винсент Ломбарди, легендарный тренер команды Green Bay Packers, однажды сказал, что ключ к успеху – «достичь совершенства в основах».
Ключ к успеху в продажах – мастерски овладеть основами, снова и снова применяя и повторяя их. Все продвинутые техники продаж требуют от вас отличного владения основами, чтобы вы могли применять их в любом месте и в любое время.
Давайте вместе ответим на следующие вопросы:
-
Какими тремя способами вы могли бы избавиться от опасений и неуверенности при первой встрече с клиентом?
-
Перечислите три особенности и вещи, которые ваш продукт делает, чтобы улучшить жизнь и работу потенциального клиента.
-
Какие, по-вашему, качества наиболее важны для профессионала в продажах?
-
Какими тремя способами базовая модели продаж может помочь вам в продажах?
-
Каковы три важнейшие преимущества, которые ваш клиент получит от вашего товара или услуги
-
Какие вопросы вы бы задали в конце презентации? Какие слова вы бы использовали?
-
Каковы три важнейших различия и улучшения, которыми обладает ваш продукт и которые могли бы улучшить жизнь вашего клиента?
-
Что бы вы начали делать по-другому прямо сейчас?