«Важно не ЧТО вы говорите, а КАК вы говорите!» или Как провести успешную презентацию?
Ваша способность эффективно излагать свои мысли и чувства так, чтобы они побуждали других людей к действию, является жизненно важным навыком, который вы можете развить – нужно лишь практиковаться.
Каждый человек, являющийся хорошим оратором сегодня, не был таковым всегда. А это значит, что вы можете научиться чему угодно, ведь кто-то это уже умеет.
Есть целый ряд методов и приемов, которые были усвоены и успешно практикуются лучшими ораторами в истории. Эти методы и способы служат для того, чтобы вы могли донести до собеседника свою мысль. Изучая эти ключевые идеи и используя их в презентациях, вы можете быть гораздо мощнее и эффективнее, чем вы когда-либо мечтали.
Вы узнаете некоторые из лучших стратегий и тактик, разработанных для превращения сухой и нужной информации в захватывающую и убедительную презентацию, которая побуждает людей к немедленным действиям.
Что мы рассмотрим:
-
Три неотъемлемые части любой презентации
-
Три цели, которые вы должны преследовать
-
Шесть способов завоевать внимание с первых же секунд презентации
-
Десять техник, используемых лучшими ораторами
-
Десять вещей, которые сделают ваши речи гораздо эффективней
Что вы уже знаете?
Проверьте свои знания, ответив на предложенные ниже вопросы
-
Каковы три неотъемлемых части любой речи или презентации?
-
Что нужно сделать в самом начале любой вашей речи?
-
С чего следует начать вступление к речи по отношению к публике?
-
Как привлечь внимание публики с первых же секунд?
-
Как и зачем использовать вопросы в презентации?
-
Как играть скоростью и громкостью речи во время выступления?
-
Какова важность окончания в успешной презентации?
Как провести успешную презентацию
-
Ваша способность сделать отличный доклад или презентацию может привести к невероятным последствиям и позитивно повлиять на вашу жизнь и вашу карьеру.
а) Ваша способность уверенно говорить, влиять на слушателей и убеждать других принимать меры понесет вас семимильными шагами, чего не может дать любой другой навык;
б) Хорошая новость для вас заключается в том, что каждый сегодняшний хороший оратор когда-то не мог и двух слов связать, пока не начал учиться и развиваться.
-
Каждое выступление или презентация состоит из трех отдельных частей:
а) Вступление – здесь вы захватываете внимание и вашу аудиторию;
б) Основная часть – вы рассказываете, что нужно, в логичном и стройном порядке;
в) Завершение - вы подводите итог и призываете публику к действию какого-либо рода.
-
Вступление создает основу для вашей речи и готовит вашу аудиторию к тому, что последует дальше.
а) Создайте опорные точки - сделайте введение, подчеркивающее лучшие моменты и их отношение к данной аудитории и теме;
б) Постройте мост - создайте что-то, что объединяет вас со зрителями;
в) Возбудите интерес - говорите о предмете с энергией и энтузиазмом.
-
Выбирайте вступительные слова крайне внимательно, лучше подготовиться и отрепетировать их.
а) Вам поможет тот факт, что зритель хочет, чтобы вы преуспели;
б) Акцентируйте внимание на потребности, проблемы или цели аудитории. Ответьте на вопрос «Что это значит для меня?»
в) Взаимодействуйте с аудиторией. Чем больше аудитория любит вас, тем более открытыми и восприимчивыми они будут.
-
Начните разговор уверенно - аудитория будет полна предвкушения.
а) Встаньте прямо, поднимитесь на подиум, остановитесь, улыбнитесь, сделайте паузу;
б) Начните речь с места в карьер;
в) Начните с сильного, заставляющего думать заявления;
г) Начните с истории, которая иллюстрирует вашу главную точку;
д) Расскажите свою историю, покажите, какое она имеет отношение к теме вашего разговора;
е) Улыбайтесь, будьте добродушны, дружелюбны.
-
Есть десять методов, используемых лучшими ораторами. Эти методы требуют постоянной практики.
а) Метод стеклоочистителя – чередуйте воздействия на полушария мозга, факт - история, факт - юмор; что и как, что и почему;
б) Задавайте вопросы, чтобы привлечь внимание, после чего улыбнитесь и ждите ответа;
в) Ведите "разговор с энтузиазмом";
г) Выступление должно быть словно адресовано одному человеку, слово "ты" - самое главное;
д) Регулярно делайте паузы - возможно, самое мощное средство удержать внимание и повысить интерес – это именно пауза:
1. Драматическая пауза - после ключевого момента;
2. Смысловая пауза - чтобы дать время осмыслить информацию.
е) Меняйте темп и скорость - постоянно переключайте передачи;
ж) Фокусируйтесь на основных моментах;
з) Непрерывно двигайтесь - используйте ваше тело, руки, руки и глаза;
и) Делайте комплименты аудитории, говоря им, что они в некотором роде особенные.
-
Есть десять вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваши выступления стали более эффективными:
а) Готовьтесь, практикуйтесь и репетируйте заранее, снова и снова;
б) Приучитесь читать стихи или пьесы;
в) Сделайте несколько глубоких вдохов, прежде чем начать говорить;
г) Делайте паузы перед началом, расслабьтесь, улыбайтесь, и смотрите прямо на кого-то в аудитории;
д) Выберите дружественное лицо и возвращайтесь к нему время от времени;
е) Зрительный контакт с разными людьми нужно держать его в течение пяти-семи слов
ж) Двигайтесь к аудитории ;
з) Встаньте прямо - пусть ваши руки свободно опускаются;
и) Наслаждайтесь опытом, получайте удовольствие с аудиторией;
к) Обсуждайте тему серьезно, но не применительно к себе.
-
Вы можете стать выдающимся оратором, если вы будете помнить пять вещей:
а) Подготовка - признак профессионала; готовьтесь снова и снова, чтобы быть "более подготовленными";
б) Повторяйте, репетируйте, практикуйтесь ;
в) «Вникание» является ключевым элементом отличного выступления – погрузитесь в вашу тему целиком;
г) Непрерывно меняйте темп, скорость, громкость, голос и действия – сделайте так, чтобы вас было интересно смотреть и слушать;
д) Всегда заканчивайте сильным резюме, ключевым моментом и призывом к действию.
Запомните, ораторскому искусству вполне можно научиться. Вы можете стать прекрасным оратором, практикуясь снова и снова.
-
Какие три цели вы должны выполнить вашим вступлением?
-
Каковы три цели основной части речи?
-
Каковы три цели заключения вашей речи?
-
Назовите три способа привлечь внимание во вступлении
-
Какие три важнейшие потребности, нужды и проблемы вашей обычной аудитории?
-
Какие три техники вы бы стали использовать в дальнейшем?
-
Какие три вещи могли бы сделать каждую вашу речь эффективней?
-
Что вы предпримете прямо сейчас?